-21.8 C
Кокшетау

Наш WhatsApp: +7 (775)-522-54-11

Воскресенье, 27 ноября, 2022
-21.8 C
Кокшетау

Электронная почта: koksheinform@mail.ru

|

Whats App: +7 (775) 522 54 11

ДомойОБЩЕСТВОГОРИЗОНТЫ ОБРАЗОВАНИЯВоспитатель детского сада города Кокшетау №12 «Мерей» Гаухар Баймендина: Гиперактивный ребенок

Воспитатель детского сада города Кокшетау №12 «Мерей» Гаухар Баймендина: Гиперактивный ребенок

Для ребенка – дошкольника является нормой высокая двигательная активность, неустойчивость внимания, импульсивность. Природа заложила в нем потребность в движении. Но существует группа детей, у которых эта потребность достигает сверхвысокого уровня.

Ребенок ни минуты не стоит на месте. Ему трудно спокойно сидеть, даже когда он занят увлекательным делом. Его поведение вызывает недовольство и раздражение взрослых.

Гиперактивный ребенок не умеет ходить, его ноги целый день носятся, кого-то догоняют, вскакивают, перепрыгивают. Даже голова у этого ребенка в постоянном движении. Но, стараясь увидеть больше, ребенок редко улавливает суть.

Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы «почему», «зачем». А если и задает, то забывает выслушать ответ. Хотя ребенок находится в постоянном движении, есть нарушения координации: неуклюж, при беге и ходьбе роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Тело его в царапинах и шишках.

Неусидчивость, рассеянность, невнимательность, негативизм – характерные черты его поведения. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников, у него очень быстро меняется настроение: то безудержная радость, то бесконечные капризы.

Часто ведет себя агрессивно. Обычно он самый шумный, в центре драки, там, где баловство, проказы. Такой малыш с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. Самооценка у него чаще всего заниженная. Малыш не знает, что такое расслабление, успокаивается, только когда спит. Но днем его не уложишь, спит лишь ночью, но очень беспокойно.

В общественных местах такой ребенок сразу привлекает к себе внимание окружающих, потому что пытается все потрогать руками, везде залезть, что-то схватить, совершенно не слушается родителей. К подростковому возрасту, ребенок может стать вялым, апатичным.

Нередко родители и педагоги считают, что ребёнок не хочет сосредоточенно работать и подчиняться правилам, издевается, ленится и делает специально всё наоборот. На самом же деле, ребёнок просто не может вести себя в соответствии с принятыми в обществе нормами из-за нарушения согласованной работы мозга.

Причинами появления СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) может быть родовая травма, гипоксия (удушье), травма головы и шейных позвонков, сильные стрессовые воздействия вовремя беременности, либо стрессовая ситуация в первый год жизни ребенка, а также имеет место генетическая предрасположенность. Поставить диагноз гиперактивности может только врач-невропатолог.

Медикаментозная терапия занимает важное место в лечении СДВГ. По индивидуальным показаниям врач назначает препараты, оказывающие стимулирующее действие на несформированные функции (внимание, память и др.) При необходимости через полгода назначается повторный курс лечения.

Рекомендации для родителей:  Примите ребёнка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с другими детьми, которые хорошо себя ведут. Если врач – невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.

Вокруг ребенка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления. Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребенком, чтобы он был таким, как другие сверстники.

Бывает, что такие дети обладают неординарными способностями, и родители, желая их развить, отдают ребенка сразу в несколько секций, «перескакивают» через возрастные группы. Этого делать не следует, т.к. переутомление ведет к ухудшению поведения, к капризам. Чаще хвалите своего малыша за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.

Избегайте крайностей в воспитании: чрезмерная мягкость и жесткие, повышенные требования. Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлеките ребенка. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту.

Четко и доступно объясните ребенку правила поведения. Четкие обязательные постоянные ограничения («нельзя ломать игрушки», «нельзя бить человека»). Определите круг запретов и ограничений. Оговорите санкции наказания. Запретов не должно быть много.

Помните, что требования родителей должны быть последовательны и согласованны. Обсудите с ребенком его распорядок дня, который должен выполняться. Перед сном прогуляйтесь, побеседуйте, почитайте книгу.  Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний.

Ребенок выполнит лишь половину просьбы. Разговаривая, смотрите ребенку в глаза. Не заставляйте ребенка долгое время спокойно сидеть. Если Вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, малыш может встать, походить, задать вопрос.

Следите за ним, если вопросов становится слишком много и не по теме, ребенок ушел в другой угол комнаты, значит, он уже устал. Заранее сообщайте ребенку о прекращении интересного для него занятия (“Через 10 минут мы выключим телевизор”). Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребенка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие.

Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.  Для детей важна доброжелательность.

Жарнамаspot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Популярные Новости