Сенбі, Сәуір 20, 2024
18.1 C
Kokshetau
16 C
Nur-Sultan
15 C
Almaty
ЖаңалықтарАйдарсызБолее 460 тыс. обращений поступило в Фонд соцмедстрахования за 7 месяцев 2022...

Более 460 тыс. обращений поступило в Фонд соцмедстрахования за 7 месяцев 2022 года – Айдын Ашуев

Как было отмечено в ходе брифинга с участием главы правления ФСМС Айдына Ашуева, Фонд соцмедстрахования реализует задачи по закупу и оплате медицинской помощи для населения, экспертизе качества оказанной медпомощи и защите прав пациентов.

При этом Фондом особое внимание уделяется обратной связи с населением по всем каналам коммуникаций.

«За 7 месяцев в Единый медицинский информационный call-центр поступило почти 460 тыс. обращений. При этом 93% обращений – это вопросы консультативного характера», – отметил Айдын Ашуев.

Наиболее востребованным каналом связи для населения остается call-центр 1406. На втором месте по популярности мобильное приложение «Qoldau 24/7». Также удобными являются сервисы: официальный сайт Фонда – fms.kz и Сактандыру-бот в Телеграмм.

«Структура обращений показывает, что по всем случаям неудовлетворенности качеством медпомощи и другими вопросами здравоохранения, граждане направляют жалобы в наш Фонд для принятия оперативных мер. Всего за 7 месяцев к нам поступило более 13 тыс. жалоб (3% от общего числа обращений)», – привел данные спикер.

Он отметил, что самыми частыми являются жалобы на непредоставление медицинским работником медицинской помощи на уровне поликлиники,  требующейся по медицинским показаниям – 26%, некачественное оказание медицинской помощи – 23%; длительное ожидание КДУ (в том числе консультации профильных врачей, КТ, МРТ и др.) – 8,4%.

По словам и.о. руководителя управления здравоохранения Акмолинской области Бибигуль Омаровой,бывают случаи, когда пациенты не могут попасть на прием к профильному специалисту по разным причинам, тов отпуске врач, то он не успевает принимать весь поток пациентови в итоге нарушаются права пациента в части длительности ожидания консультативно-диагностических услуг.

«В данном случае клиника должна направить пациента по соисполнению в другую медорганизацию, даже если с ней нет договора. Договор заключается автоматически при формировании направления», – считает эксперт здравоохранения.

К слову, в call-центре функционирует система СRМ (Customer Relationship Management – cистема управления взаимоотношениями с клиентами), где предусмотрена трехуровневая модель обработки обращений граждан. На первом, то есть консультационном уровне закрывается, более 90% обращений. На втором уровне рассматриваются жалобы, которые требуют решения в самих медорганизациях. На третьем уровне проводится анализ причин обращений на предмет системности и контроль качества ответов от медорганизаций.

Следует отметить, что по жалобам, требующим детального рассмотрения, специалистами Акмолинского филиала Фонда соцмедстрахования инициируется внеплановый мониторинг с применением мер экономического воздействия.

В рамках внепланового мониторинга по итогам жалоб за 6 месяцев 2022 года по стране были применены 928 дефектов на сумму 28 млн тенге. За нарушение условий договора со стороны поставщиков была применена неустойка в 61 случае, сумма возврата составила 25,1 млн тенге.

По Акмолинскому филиалу Фонда по итогам 7 месяцев 2022 года   обращений и жалоб от пациентов на качество оказания и доступности медицинской помощи было 7 обращений, по которым подтверждено 11 дефектов на сумму 333 тысячи тенге.

Валентина Стоун.

- Жарнама -Newspaper WordPress Theme

Соңғы жаңалықтар

Президент қазақстандықтарға және тілеулестік танытқан шет мемлекеттердің басшыларына алғыс айтты

Қасым-Жомарт Тоқаев қазақстандықтарға және тілеулестік танытқан шет мемлекеттердің басшыларына алғыс айтты. Президент Қасым-Жомарт Тоқаев су тасқынына қарсы күресте көрсеткен қолдауы мен көмегі үшін қазақстандықтарға және...

Автожолдарды топан судан қорғау

Ақмола облысында су тасқынын алдын алу бойынша жұмыстар атқарылуда. Қазіргі таңда Ақмола облысының Қосшы, Жібек Жолы және Атбасар елді мекендерінде «ҚазАвтоЖол» ҰҚ» АҚ мамандары...

8 мемлекеттік қызметшінің құқықтары қалпына келтірілді

Қазақстан Республикасы Мемлекеттік қызмет істері агенттігінің Ақмола облысы бойынша департаментімен Қазақстан Республикасы Мемлекеттік қызмет істері агенттігі төрағасының 07.12.2023 жылғы № 237 бұйрығына сәйкес Бурабай...

Мемлекеттік қызмет істері департаменті жыл басынан бері 22 көрсетілетін қызметті алушылардың құқықтарын қалпына келтірді

ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігінің Ақмола облысы бойынша департаментінің басты міндеттерінің бірі – көрсетілетін қызмет алушылардың бұзылған құқықтарын қалпына келтіру. Мәселен, 2024 жылдың I тоқсанында...

Департамент шаралар қабылдағаннан кейін азаматқа жеке меншікке жер учаскесі берілді

Ақмола облысы бойынша Мемлекеттік қызмет істері агенттігінің департаментіне Көкшетау қаласының әкімдігі «Жер учаскесін жеке меншікке немесе бөліп-бөліп сату» мемлекеттік қызметін көрсетуден бас тару мәселесімен...